VI
ТЕОСОФИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ О ПРИРОДЕ И ЧЕЛОВЕКЕ
ЕДИНСТВО ВСЕГО ВО ВСЁМ
Спрашивающий. Рассказав о том, чем Бог, душа и человек, по-вашему, не являются, можете ли вы теперь сообщить, что они собой представляют,
согласно вашим учениям?
Теософ. В своем происхождении и в вечности эти три, как и сама
вселенная и всё, что в ней существует, составляют одно целое с абсолютным
Единством, непознаваемой божественной сущностью, о которой я уже говорила выше.
Мы верим не в сотворение, а в последовательные и периодические явления
вселенной с субъектного на объектный план бытия, происходящие регулярно и
охватывающие периоды огромной продолжительности.
Спрашивающий. Не могли бы вы рассказать об этом поподробнее?
Теософ. В качестве первого примера, который поможет вам приблизиться к
верному представлению, возьмите солнечный год, а в качестве второго — две
половины этого года, которые на Северном полюсе составляют день и ночь
продолжительностью по шесть месяцев. А теперь, если можете, вместо солнечного
года длиной в 365 дней представьте себе вечность. Пусть солнце в этом
примере представляет вселенную, а полярные дни и ночи длиной по 6 месяцев станут
символом дней и ночей, длящихся по 182 триллиона или квадрильона лет, а не 182
дня. Как солнце каждое утро восходит на нашем предметном горизонте, возникая из
непроявленного (для нас) и противоположного по отношению к нам пространства, так
и Вселенная периодически проявляется на объектном плане, возникая из плана
субъектного, противоположного первому. Это и есть "Цикл Жизни". Как солнце
исчезает с нашего горизонта, так же регулярно исчезает и Вселенная, когда
наступает "вселенская ночь". Индусы называют эти чередования "днями и ночами
Брамы", или периодами манвантары и пралайи (растворения). Люди
запада, если им больше нравится, могут называть их днями и ночами Вселенной.
Добавлю, что во время этих ночей Всё пребывает во Всём; каждый атом
растворён в единой Однородности.
Раньше Дальше
|