Лекция 04
Императрица
Соответствия по Liber 777:
Императрица:
Буква - далет,
Значение буквы - дверь,
Управитель - Венера,
Цвета - изумрудно зелёный и небесно голубой,
Египетские боги - Хатхор,
Индийские боги - Лалита (сексуальный аспект Шивы)
Медитация - тёмно синий цвет,
Результаты в буддизме и индуизме - успех в бхати йоге,
Скандинавские боги - Фрейя,
Греческие боги - Афродита,
Римские боги - Венера,
Животные - Воробей, голубь, лебедь,
Растения - мирт, роза клевер,
Драгоценные камни - изумруд, бирюза,
Магическое оружие - пояс,
Ароматы - сандал, мирт, все мягкие чувственные ароматы,
Снадобья - афродизиаки,
Магические силы - любовное зелье,
Металлы - медь,
Тело человека - репродуктивная система,
Мифические существа - суккубы,
Заболевания в случае неправильной работы - сифилис, гонорея,
"В этом Гармония вселенной: Любовь
Объединяет волю творить с пониманием,
Этого творения; пойми же свою собственную волю.
Люби и давай любить. Радуйся каждой форме любви
И получи от неё свой восторг и свою пищу"
Возможные значения при девинации: "Любовь, красота,
счастье, удовольствие, успех, завершение, удача, милость, изящество, роскошь,
праздность, мотовство, разгул, мягкость, восторг" (Алистер Кроули
"Книга Тота")
Императрица представляет собой алхимическую соль - один из
трёх форм энергии в алхимии. Это статический принцип бытия, чья функция прежде
всего в связывании, спряжении противоположностей.
Кроули особо обращает внимание на положение пути
соответствующему Императрице, на древе жизни. Этот путь соединяет Хокму и Бину,
изначальные мужской и женский принцип, которые находятся над пропастью. Однако
как формула любви, Венера, императрица универсальна и пронизывает всё древо
жизни. В этом смысле императрица, представляет собой не только материю, но
скорей ту незримую субстанцию, которая связывает материю, придавая ей
очарование, это и есть та сила, что названа греками эрос, и является любовью в
высшем, магическом смысле.
Здесь необходимо остановится и понять, что же подразумевает
Алистер Кроули, под словом "любовь". Врят ли можно найти понятие,
которое бы имело такое количество разночтений в интерпретации. Чтобы понять
основную суть формулы любви необходимо полностью отбросить все мнения и
суждения которые успели сформироваться на протяжении жизни и попытаться
взглянуть на это абсолютно свежим взглядом. Понимаю, что легче сказать, чем
сделать, но всё же давайте попробуем.
Формула любви, проанализирована Кроули в эссе
"Тетраграмматон". Нет смысла цитировать оттуда большие отрывки, ибо
любой желающий может ознакомиться, с этим эссе самостоятельно. Основной тезис
таков - любовь, это встреча двух противоположно заряженных сил, которые
стремятся к слиянию. Это слияние означает гибель каждой из этих сил, в том виде
в каком она есть, и в то же время является самой заветной целью поскольку
представляет единственный путь который может позволить заново родиться в
принципиально новом качестве. В этом ключ к архетипу трансформации как
таковому, и именно поэтому Кроули утверждал, что любовь, есть формула всего
древа. Символически формула любви соответствует тетраграмматону - отец Йод,
огонь, вступает в слияние с матерью Хе, в результате их слияния и последующей
смерти, рождается Вау - сын, и вторая Хе - Дочь, которая заново оживляет отца.
Упор делается на полном уничтожении двух исходных составляющих и рождении
чего-то принципиально нового, сын и дочь являются одновременно отражением отца
и матери, но при этом чем то принципиально иным, новой спиралью жизни.
Имея достаточные познания в учении Юнга, несложно понять,
что, тот же самый принцип положен в основу его анализа алхимических стадий,
розариума философов, в эссе "Психология переноса", и стадий здесь не
четыре а десять, но базовый принцип любви, как трансформации, здесь тот же
самый - из фонтана меркурия (1), поднимаются король и королева и заключают союз
любви (2), обнажаются (3), погружаются в купель рождения и смерти (4),
соединяются в акте любви (5), умирают (6), их душа отлетает (7), белые воды
меркурия луны очищают их (8), душа возвращается (9) и происходит исполнение
заветной цели - рождение совершенного андрогинна (10). Надо сказать, что в
комментарии к этим стадиям Юнг рассматривает прежде всего стадии аналитического
процесса когда бессознательное аналитика и анализанда на определенной стадии
функционирует так же разворачиваться в соответствии с формулой Тетраграмматона.
Однако этой формулой третий аркан не исчерпывается, она
(формула любви), скорей представляет собой тайную суть императрицы, тогда как в
большинстве случаев появление императрицы в раскладе означает просто влияние
материнского принципа. В этом аспекте она представляется как пара
противоположностей императору - любящая мать, как компенсация, строгому отцу,
мать природа, и естество как компенсация городу, цивилизации и контролю.
Следует помнить, что при внешней идиллии, природного человека, всегда
скрываются неконтролируемые инстинкты. Заметим, что одержимость материнским
принципом, в своем первобытном проявлении часто приводило к идеологии
"крови и почвы", и в этом отношении дуальность императора и
императрицы оказывается лишь внешней оболочкой, во внутренней же они
оказываются тотально слиты, как мать земля и отец царь. В торжестве подобной
"идиллии", человеку оставляется незавидное положение инфантильного
дитя, существа являющегося лишь частью целого и полностью лишенного
индивидуальности. Там где император и императрица полностью. Держат бразды
правления, всякая индивидуальность будет восприниматься как грех, нарушение
закона, разрушение рая детства, который будет безжалостно уничтожаться.
В то время как, верховная жрица является Анимой небесной,
Императрица есть Анима земная. И только в их постоянном противоборстве,
рождается индивидуальность. Вспомним слова Фауста:
"Ах две души живут в моей груди.
Хочет одна от другой оторваться...
В грубом вожделении одна приникает к земле,
Всеми трепетными членами жадно,
А другая рвется из пыли земной
К небесной отчизне" (Гете "Фауст")
Нетрудно догадаться, что эти две души (Анимы), есть
Верховная жрица и Императрица. На древе жизни их пути - путь гимел и путь далет
образуют собой крест в центре которого находится пропасть даат, из которой
эманируется вся осознаваемая вселенная. Символическое значение креста, это
распятие на противоположностях, где вертикаль представляет собой дух, а
горизонталь материю. Эта интерпретация в точностью соответствует древу жизни -
путь гимел, вертикален и уходит к кетер, а путь далет горизонтален и является
тайной формулой связи всего сотворенного.
Ещё один парадокс императрицы - как статическая соль, она
является принципом инерции, но как вселенская формула любви, одним из главных
законов эволюции. Основа объединения противоположностей - любовь. Другие
аспекты формулы свадьбы, будут рассмотрены при анализе четырнадцатого аркана.
Здесь имеет смысл вспомнить о последовательности эонов
согласно открытиям Кроули. Первый эон принадлежит Исиде и материнскому принципу
естества, ничем не ограниченному - соответствует первой стадии развития
человечества - аркан Императрица (отчасти - луна). Второй эон - Осириса,
соответствует отцовскому принципу контроля, власти и самопожертвования,
христианская эра, которая окончилась в 1904 году - аркан Император (отчасти
повешенный). Нынешний эон - объединяющий в себе лучшее из этих двух эонов, чья
формула "любовь есть закон, любовь подчиненная воле" - эон сына, Гора
воителя и невинности одновременно, чья формула свобода - соответствует Иерофанту
(а так же "Вожделению" и "Эону"). Прямая последовательность
трех составляющих в системе Таро полностью подтверждает нашу гипотезу.
В системе Фрейда Императрица соответствует оральной стадии
формирования сознания, тогда как в системе Уилсона это первый орально-биовыживательный
контур, находящийся в основе эволюционной пирамиды.
Размыслим над соответствиями. Голубь - символ святого духа,
одновременно во всех языческих традициях был священной птицей, богини матери,
не случайно некоторые гностики, соотносили святой дух с материнским принципом,
последним кто размышлял в этом направлении был Мережковский. Лебедь, так же
является символом любви, при чём часто любви трагической ("Лебединая
песня"). Символика пояса, как магического оружия становится хорошо
понятна, в связи с гностической мессой, - у жрицы на поясе находится меч,
которым она воскрешает жреца, в самом начале священнодействия. Все остальные
соответствия, столь просты и очевидны, что даже не нуждаются в комментариях.
Раньше Дальше
|