Лекция 08
Колесничий
Соответствия по Liber 777:
Буква - Хет,
Значение буква - ограда,
Управитель - рак,
Положение на древе - Бина - Гебура,
Цвета - янтарный и каштановый,
Египетские боги - Кепра, Хормакху,
Медитация - изъеденный червями труп,
Греческие боги - Аполлон Колесничий,
Римские боги - Меркурий,
Животные - краб, черепаха, сфинкс,
Растения - лотос,
Драгоценные камни - янтарь,
Магическое оружие - горн,
Ароматы - ониха,
Снадобья - кресс водяной,
Магические силы - сила создания заклятий,
Геометрические фигуры планет - люди и дорога,
Тело человека - желудок,
Мифические существа - вампиры,
Заболевания в случае неправильной работы - ревматизм
Везут потомство грифа два в одном;
Это колесница силы.
Тринк: последний оракул
Возможные значения при дивинации: Триумф, победа, надежда,
память, усвоение, жесткость в отстаивании традиционных идей, "Крепкий
орешек", безжалостность, страсть к разрушению, послушание, верность,
власть над властью" (Алистер Кроули "Книга Тота")
Как это не странно, Кроули не уделяет этому аркану большого
внимания, указывая лишь его основные значение и атрибуты. Колесница, это
кардинальный знак вода, который связывает верхние воды и нижние. Обычно
статичная и спокойная стихия здесь представлена в своём динамическом аспекте
дополняя Иерофанта. С одной стороны - первый импульс мысли, с другой - первый
ипульс чувства. Интересна символика четырёх сфинксов, запряженных в колесницу -
как и в Иерофанте, здесь представлены символы четырёх херувимов: Быка, Льва,
Орла и Человека, при этом они перемешаны между собой представляя все возможные
комбинации. Как дом луны, рак связан с Верховной жрицей, при этом Юпитер в
экзальтации связывает Колесницу с колесом фортуны. Центральный образ Карты - святой
Грааль Бабалон, и в центре чаши видна сияющая кровь - духовная жизнь - свет во
тьме.
Больше Кроули ничего не сообщает об этой карте, что делает
дальнейшее её постижение делом весьма сложным. Основную сложность представляет
то, что центральный образ карты - рыцарь на колеснице, частично связан с
воюющим царём - магический образ Гебура, но при этом соответствие со знаком
рака и его управительницей луной должно было бы, отождествить эту карту с
женским началом.
Если интерпретировать эту карту как, образ воина, то его
символика во многом раствориться слившись с Императором, а как известно каждый
аркан имеет свою неповторимую индивидуальность. Должен признаться, что для меня
эта карта представляла одну из самых больших загадок Таро, которую, я очень долго
не мог открыть. Когда я обратился к мастеру, который имеет очень высокую
степень посвящения, он мне ответил следующими словами - "Это совершенно
особенная карта - она - твой путь в Телеме". Эти слова стали для меня тем
самым спасительным ключом который позволил мне прорубить свой путь к пониманию
экзистенциальной сердцевине этого аркана.
Центральным образом этой карты, как уже было сказано,
является Грааль - заветная цель странствия всех пилигримов, тогда как
колесница, является инструментом путешествия. Это очень важный момент для
понимания - святой Грааль 11 аркана отличается от того, что держит в руках
колесничий - первый это уже проявленная совершенная женственность, второй -
заветная цель странствия.
Рыцарь держащий святой Грааль - это как бы итог, идеальный
исход архитепического странствия, которое в реальности не может быть
достигнуто, ибо каждая новая ступень расширяет границу, но не даёт абсолютной
завершенности. Сама карта - архетип пути, которым были одержимы пилигримы,
странники, паломники, всех времён и народов. Имея активную, мужскую природу,
(образ рыцаря в латах), они тем не менее всей своей сутью устремлены к своей
цели, святой Грааль, божественная возлюбленная, которая должна оказаться на
последнем повороте пути. Вспоминаются слова Дамиана из Одноименного романа
Гессе: "Знающим я бы себя назвать не смел, Я был идущий и остаюсь
им"... Спонтанный выплеск верхних вод из Бина в Гебуру, экспансия потока,
е есть тот самый путь воды.
Архетип пути, является одним из важнейших архетипов психоидного
пространства - я напомню, что в даосской традиции, одним из переводов
непереводимого определения "Дао", является именно путь.
Вся романтика странствия, от рыцарских романов средневековья
до Жуль Верна и Джека Лондона, может быть связана с архетипом Колесницы. Но это
внешнее, экзотерическое проявление этого архетипа, в том состоянии, когда он
ещё спроецирован на внешний мир, он очаровывает, но это очарование оказывается
лишь обманчивым блеском, когда, достигнув очередной вершины путешественник
понимает, что искомое оказалось не найдено.
Один из сильнейших образов связанных с этим архетипом, в
своей чистоте - это образ Белой Дороги, у Густава Майринка, в романе
"Белый доминиканец". Этот образ потрясающе точен и тем, что он
передаёт ту тяжесть, которую испытывает всякий оказавшийся на этом пути. И не
случайно - ведь на древе путь Хет исходит напрямую от третьей сфиры - Бина,
сфиры великого моря, Сатурна и госпожи Бабалон, и нисходит в пятую сфиру
Гебура, Марса, которая в каббале называется "первой жестокостью".
Бина - это сфира Бабалон, но одновременно Сатурна, что несколько объясняется в
парадоксальном единстве 11 и 13 аркана.
Архетипика колесничего связана с числом 53 - одно из
достаточно тяжелых чисел. Как восьмой аркан он является суммой пяти и трёх - то
есть гебура и бина, а так же с юпитерианским началом. Лично мне в тяжелый
период моей жизни, когда активировалась с одной стороны тёмная сторона Юпитера
(происходила синхрония на имя демона Астарот, который соответствует
клипотической стороне Юпитера), и отовсюду преследовало число 53. Эта стадия
является хорошей проверкой на прочность, умения держать путь, и результатом
воздействия этого архетипа является усиление личности, ее укрепления, появления
"брони".
Интересно рассмотреть и ту параллель которую Кроули
проводит, с Иерофантом, которые являются в некотором смысле взаимодополняющими.
Если Иерофант, это "первое слово", первая мысль или первое
самосознание, то Колесница это "первое чувство", первая эмоциональная
(водная) реакция на мир, и в отличии от застойных вод "повешенного",
эта реакция имеет весьма динамическую природу.
В качестве пример я хочу рассказать свой детский опыт и
первые фантазии обусловленные активностью этого архетипа. Мой опыт тем ценнее,
что по знаку зодиака я рак, а потому, если верить астрологии, тесно связан
именно с этим архетипом. Я помню, что как только моё сознание обрело
относительную самостоятельность, где-то лет в 5, меня стали посещать фантазии,
о том, что если уйти от дома далеко, можно встретить девочку такую же как я, и
с ней уйти из дома навсегда. Дальше этой встречи фантазии согласно закону
архетипа не шли, и тем не менее, я всеми силами стралрался реализовывать эти
фантазии уходя, в далекие дворы, и бесцельно блуждая по городу в этом
бессознательнос "странствии, которое есть воля к неизвестному". В 11
лет я уже стал один убегать в другие города, не раз оказываясь в детприёмниках.
В 16 лет, я уже стал понимать, что путешествие к которому меня неутомимо влечёт
должно произойти, не во вне, а вовнутрь, в психическую реальность.
Интересно, что дальше вниз уже из Гебуры в Ход, проходит
другой тоже водный, путь - мем - который соответствует корню нижних вод. Можно
сказать, что по мере нисхождения, страстные воды бурлящего потока которому
соответствует колесничий, на следующей ступени деградировали в болотные воды
повешенного, что опять же находится в полном соответствии с символикой древа и
простейшими психологическими законами - чувство которое не компенсируется
волей, неизбежно вырождается в сентиментальность.
Подводя итог, можно сказать, что колесничий это прежде всего
архетип пути. Отсюда нетрудно предположить, самый очевидный из возможных
выводов - все сновидения которые так или иначе связаны с темой путешествия (или
наоборот, неудачей, например опоздания на поезд), так или иначе связаны с
архетипом восьмого аркана. Вот например пример подобного, ещё неудачного
путешествия:
Сон 1: я с большой компанией поехали в путешествие. Поездив
немного мы оказываемся в Москве, на Площади трёх вокзалов. Я предлагаю ехать в
Кострому, но увы из огромной толпы, со мной остались только двое. С грустью
расстаёмся с остальными. Мы оказываемся без денег, поэтому решаем ехать на
перекладных. Но вокзал внезапно превращается в лабиринт и мы не можем найти
электричку на Александров. Время будто ловит нас в сети одной секунды и
отказывается идти дальше. Денег у нас нет, но гонимые голодом, мы заходим в
кафе и берём курицу. Нам говорят, что она стоит 80 рублей а у нас на всех
только 40. Мы убегаем и я на бегу успеваю надкусить курицу. Вдруг перед нашими
глазами появляется расписание и мы понимаем, что этот лабиринт так устроен, что
мы всегда будем опаздывать на минуту".
Через некоторое время психологического анализа моя ситуация
немного изменилась:
Сон 2: я при минимуме денег еду путешествовать. Я приезжаю в
Ярославль, но по сложившимся обстоятельствам могу пробыть там только пол часа.
Приезжаю в Кострому и там такая же ситуация. Я уезжаю из Костромы и из окна
электрички вижу красоты окраины города. Я думая - можно ли считать что я был в этом
городе, или же то что я так и не увидел красоты его я в нём не был"
А вот пример вполне полноценного проявления архетипа пути в
сновидении:
Сон 3: я нахожусь на поезде. На этом поезде ещё находится
страж и моя сестра (В жизни у меня нет сестры). Сестра угнала этот поезд и мы
мчим в неизвестном направлении. Я вспоминаю, будто я сын миллиардера который
разорился на строительство железной дороги до камчатки, и на запасные органы
моей сестре, которая только благодаря этому излечилась от рака. Мы летим на
поезде и я уверен, что летим навстречу смерти. Но вдруг я физически меняюсь и
обретаю сверхспособности, что позволяет мне силою мысли продлить рельсы. Я как
бы разделяюсь - я маг, чудом доводит эти рельсы до моря, пока я основной в
страхе мечется по поезду. Поезд останавливается у моря и я понимаю, что мы за
много тысяч километров от цивилизации и попасть обратно мне не судьба. Однако
сестра проявляет ко мне сексуальный интерес и я думаю - "Хоть и вдали от
мира, но если буду с сестрой трахаться то это не самый худший вариант
жизни".
А вот одно из самых ярких стихотворений размышление над
которым позволит вам проникнуть в суть восьмого аркана:
"Воздушный шар не выдержит двоих,
Дорога в небо нам не удалась,
Дорога в небо тяжела для живых,
Один из нас к тому же балласт,
По прошествию лет, не уточная цены,
Я знаю точно что так было нужно, раз так решено,
И в этот дивный букет, вплетая привкус вины,
Дороги гнут наши души по принципу домино,
Дороги которые нас выбирают,
Дороги, которые смеются нам в лицо,
Дороги, дороги, без просвета и края,
Одним дорога млечный путь - другим трамвайное кольцо,
Пока клеймо не станет золотым,
Дорога к правде сжигает дотла,
Сама же правда превращается в дым,
И нам опять остаётся зола,
Поджигая - сгорай! Себя не стоит жалеть,
Твой пепел будет стучаться в иные сердца,
Меня призрачный край на центробежную сеть,
Опередившие мчаться обратно в поте лица,
По дорогам, которые нас выбирают
Дорогам, которые смеются нам в лицо,
Дороги, дороги, без просвета и края,
Одним дорога млечный путь - другим трамвайное кольцо,
Дорога влево потакает злу,
Дорога вправо перечит судьбе,
Я выбираю прямую стрелу,
Я выбираю дорогу к себе,
Сесть баркасом на мель, стать халифом на час,
Влиться тёплою пулей в холодную кровь,
Твой горбатый камель, мой крылатый пегас,
однажды точно решили, что скоро встретятся вновь,
На дорогах которые нас выбирают.
Раньше Дальше
|