1000chertej.ru - магический портал

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Тема 1.

 

Руническое Искусство

Итак, речь у нас пойдет, в основном, о рунах — о магических знаках древних священных алфавитов северо­европейских народов: германцев, балтов и славян.

Много времени прошло с тех пор, как чья-то рука впервые начертала руны на камне, или на куске дерева, или, быть может, на влажной глине. Сколько именно? Два тысячелетия, если говорить только о рунах скандинавских. Три тысячелетия, если вспомнить о древних европейских алфавитах, из которых развились руны в собственном смысле слова. Полтора десятка тысячелетий, если говорить о древнейших проторунических символах...

...Традиционное ныне толкование слова руна устоялось еще в конце прошлого столетия. Германское слово, , обозначающее литеру рунического письма, связыва­ется с готским— «тайна» и др.-нем. глаголом(совр. нем.) в значении «шептать». Некое разнообразие в трактовку слова руна внес современный иссле­дователь Найджел Пенник, указавший на его несевероев­ропейские параллели: др.-кельт., ср.-валл. со значением «шепот», «шептать»; совр. ирл.«тайна»; шотл.-гэльск.«жребий». В седьмой теме этого курса рассматриваются и славянские параллели термина «руна», существование которых впервые было отмечено еще в начале нашего столетия Д.Жунковичем и подробно рас­смотрено в работах А.Платова.

Мастера рунического Искусства назывались в древней Скандинавии эрилями, а в позднесредневековой германской Европе — рунемейстерами. Любопытно, что среди них были не только мужчины. Так, в 1979 году в Германии была обнаружена руническая надпись, перевод которой звучит следующим образом: «Блитгунд руны начертала». Блитгунд — женское имя, и это означает, что в раннем Средневековье были женщины, владевшие руническим искусством.

...Данный практический курс, открываемый этой ввод­ной темой, намеренно назван нами «курсом рунического Искусства», а не «курсом рунической магии». Действитель­но, практика работы с рунами — одно из древних европей­ских волшебных Искусств, и современный термин «ма­гия», хотя и часто употребляемый нами, не исчерпывает всей полноты этой практики. Посему, сохраняя практический характер данного курса,


мы не могли ограничиться сугубо прикладными аспектами рунического Искусства и дополнили курс как информацией по языческой теологии и мифологии, так и рядом упражнений, направленных именно на осознание внутренней магии рун. Здесь следует отметить, что такой широкий подход к волшебным Искус­ствам, не ограничиваемый сугубо прикладной магией, сам по себе является традиционным и — более того — необходимым. Даже если читателя интересуют прежде всего именно прикладные технологии рунической магии, он должен помнить, что и «практический выход» работы с рунами появится лишь тогда, когда будут осознаны внутренняя сущность и внутренняя магия рунических знаков, а вместе с ними — и те архетипические принципы или образы, что стоят за самими рунами...


Раньше   Дальше