1000chertej.ru - магический портал

Тема 12.

 

Несколько слов о рунической «йоге»

Очевидно, еще в очень древние времена человек заметил, что существуют определенные положения тела и определен­ные движения, которые оказывают некое тонкое магическое воздействие — прежде всего, на самого человека, который принимает эти позы или совершает эти движения, на состояние его сознания, на его способность совершать магию. В конечном итоге это наблюдение вылилось в возникновение самостоятельных систем и практик, таких, как хатха-йога, гимнастика ушу, гимнастика, связанная с системой цигун, и т.д.

Мы, европейцы, привыкли считать эту дисциплину, это искусство исключительным достоянием Востока. Однако это не так — искусство владения естественной магией человечес­кого тела было не только известно, но и широко развито в Европе; по крайней мере, это было так в конце прошлой — начале нашей эры. Тому немало свидетельств, которые, при желании, молено обнаружить как в древних текстах, так и в сохранившихся до нашего времени реликтах Традиции.

Индийские йоги умеют лежать на гвоздях? В Ирландии первых веков нашей эры одним из воинских умений было умение стоять на острие копья, воткнутого в землю.

В деревнях Центральной России еще в прошлом веке были зафиксированы обряды, восходящие к воинской магии дви­жения и позы: деревенские парни собирались ночью в избе, где гасили весь свет, и с ножами в руках затевали общую потасовку — каждый против всех. Удары наносились в полную силу, но серьезных ранений и тем более смертей, как правило, не было. Весь обряд, как мы можем сейчас предпо­лагать, представлял собой магический воинский танец, учас­тникам которого удавалось в абсолютной темноте строго координировать свои движения и ощущать движения осталь­ных, наносить удары точно в цель и парировать удары противников.

Все же кое-что из этого искусства нам известно или может быть реконструировано. Так, например, в кельтс­ких сагах можно найти описания одной из традиционных магических поз — ее принимают Луг, Кухулин и другие герои сказаний для совершения определенной магии. Принимая эту позу, человек встает на одну ногу и прикры­вает один глаз. Мифологические параллели найти неслож­но: в индоевропейской мифологии асимметрия внешнего облика всегда указывает на связь с Иным Миром1. Одноглаз сам скандинавский Один (и кельтский Луг, когда принима­ет эту позу); одна костяная нога у славянской Бабы Яги, стерегущей переходы между мирами; скандинавская боги­ня смерти Хель имеет лицо, одна половина которого синяя, а другая — цвета сырого мяса... К слову, в Скандинавии нередко говорили, что одним своим глазом Один видит то, что явлено, а другим (тем, которого нет) — то, что сокрыто. Примерно так же трактовался в древней Ирлан­дии и смысл закрытия одного глаза в стойке Луга.

Изображения богов или людей в определенных магичес­ких позах сохраняют древние камни и ритуальные предме­ты. Невозможно также не обратить внимание на то, что

некоторые руны напоминают человека, занимающего оп­ределенное положение. Так, например, Иса, руна льда, замораживания, скованности, стеснения — чем не изоб­ражение стоящего человека, связанного по рукам и ногам? А руна Альгиз, руна защиты и защищенности, разве не похожа она на человека, простершего руки к Небу в просьбе о защите? Или на человека, удерживающего невидимую угрозу ладонями вытянутых вперед и вверх рук?

В свое время мысль, высказанная нами несколькими строками выше, дала жизнь целому направлению исследо­ваний, у истоков которого стоял Фридрих Берхард Марби, выдающийся немещсий исследователь рунической тради­ции, автор целой серии трудов о практических аспектах работы с рунами. Мы не беремся в этом кратком обзоре подробно рассматривать данную технику, но приводим в качестве иллюстрации несколько рунических магических поз, предложенных и разработанных как самим Марби и его последователями, так и Платовым в его книгах.

Как магическая поза является статическим аспектом данного искусства, так магическое движение являет собой его динамический аспект. Удивительным образом традици­онные представления о движениях человеческого тела аналогичны представлению о двух кругах магии (см. работы А.Платова).

 


 


Для мага, работающего в русле Традиции, движение может быть истинным — магическим — и не­истинным, ненастоящим, не несущим магии. Истинное движение — как и магия внутреннего круга — с рождения присутствует в человеке, но задавлено множеством мы­шечных зажимов — «двигательных наузов», имеющих как физическое, так и магическое происхождение. Убиранием этих «наузов» можно достигнуть высвобождения истинно­го движения, которое является изначально магическим. Иногда это истинное движение — как и магия внутреннего круга — может спонтанно пробиваться наружу, и в таких случаях человеческое тело «как бы само по себе» соверша­ет движения, обладающие великолепной пластикой и удивительной красотой.

Человек, в значительной степени высвободивший истин­ное движение из-под оков двигательных зажимов, может приблизиться к высшему уровню этого искусства — к магическому танцу, все элементы которого являются воплощением истинного движения...

* * *

Рекомендуемая практика

Данная тема является последней в настоящем курсе рунического Искусства и имеет скорее ознакомительный, нежели прикладной, характер. Б связи с этим мы не станем рекомендовать читателям практику конкретных «руничес­ких поз», хотя и отметим, что данное направление руни­ческого Искусства имеет вполне самостоятельное значе­ние и может быть плодотворно использовано в практичес­кой работе...


Раньше   Дальше