1000chertej.ru - магический портал

Статьи / Религия / Церковь Адвентистов седьмого дня


Автор: Alpher
Дата: 2017-07-01 13:14
Комментарии:  

В данной статье познакомим наших посетителей с таким христианским направлением как Церковь Адвентистов седьмого дня. Итак, сначала немного истории.

Адвентисты седьмого дня — это продолжатели Миллеритского движения 40-х годов XIX столетия, которое охватило в последствии Старый и Новый Свет. Сутью движения было ожидание скорого Второго пришествия Иисуса Христа. Неудачные попытки миллеритов определить точную дату этого события привели к так называемому Великому разочарованию 1844 года, в результате которого движение постепенно сошло на нет. После 1844 года некоторые миллериты и ревностные исследователи Библии, такие как Иосиф Бейтс (Joseph Bates), Урия Смит (Uriah Smith), Эллен Уайт (Ellen White) и Джеймс Уайт (James White), изучая Писания, пришли к пониманию допущенной Миллером ошибки. Продолжая уповать на скорое пришествие Христа, они в то же самое время признавали бесплодность определения каких-либо дат, связанных с ним.  Поскольку все представители миллеритского движения были членами различных протестантских и непротестантских церквей, им пришлось приложить немало усилий для преодоления различий в вопросах вероучения. Адвентисты изначально согласились с принятием единого мерила веры, которым для них и по сей день, является Священное Писание.  Название "Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня" было официально принято в 1860 году, отразив в себе отличительные особенности вероучения. Как официальная церковная организация Церковь существует с 1863 года. К этому времени она располагала 125 приходами, насчитывающими более 3500 человек. В середине 70-х годов прошлого века миссионерская работа была переориентирована с Американского континента на другие страны.

В своей организации Церковь АСД соединяет элементы пресвитерианской и конгрегациональной форм церковного устройства. Это позволяет Церкви христиан адвентистов седьмого дня сочетать хорошо структурированную организацию с демократическими принципами управления, позволяющими любому ее члену активно участвовать в жизни Церкви.

Поместная церковь состоит из крещёных верующих, исповедующих и приводящих в жизнь принципы вероучения христиан адвентистов седьмого дня. Духовное руководство в общине осуществляется рукоположенным пастором и избираемыми церковью служителями, пресвитерами, дьяконами и дьяконисами. Высшим органом церковного управления на уровне местной общины является общее собрание её членов. Общее собрание решает важнейшие внутриобщинные вопросы, например: избрание и переизбрание служителей, приём и исключение членов общины, другие вопросы, представляемые духовным руководством на рассмотрение общины.

Несколько десятков общин, расположенных в одном регионе представляют собой Объединение, в которое входят представители местных общин и их священнослужители. Высшим руководящим органом Объединения является съезд представителей общин, избираемых на общих собраниях членов общин. В период между съездами руководство объединением осуществляет совет, избираемый на съезде сроком на 4 года. Ответственными руководителями совета являются председатель, секретарь и казначей.

Несколько Объединений расположенных на одной большой территории объединяются в Союзы Объединений или же Миссии (которые в последствии также могут стать Союзами). Высшим органом союза является съезд, который созывается каждые пять лет. В период между съездами руководство союзом осуществляет совет союза, избираемый на съезде. В состав совета входят также и руководители региональных объединений.

В свою очередь Союзы Объединений на более широком уровне (имеются в виду целые страны и континенты) сорганизованы в 13 Всемирных Отделений церкви. Руководители и представители последних, входят в состав Генеральной Конференции.

Церковь адвентистов седьмого дня - динамично развивающаяся христианская деноминация. В 1955 году численность членов церкви составила 1 млн. человек. В последующие годы, особенно начиная со второй половины 80-х и до второй половины 90-х годов, наблюдался ее стремительный рост. Так в 1970 году Церковь насчитывала уже 2 млн. человек, в 1983 — 3 млн., 1986 — 5 млн., в 1998 году - 10 млн. человек.

По данным на июнь 2006 году в Церкви насчитывалось 14,754 миллиона крещенных членов. Только июня 2005 по июнь 2006 года число членов церкви выросло на 500 тысяч человек.

Особенности учения

Адвентизм (с лат. Adventus - приход, пришествие) - система взглядов, основанная на идее близости Второго пришествия Христа. В основе идеи лежат многочисленные библейские тексты, выражающие чаяния согрешившего человечества о возвращении утерянного рая. Об этом проповедовал ветхозаветный патриарх Енох (Иуд. 14, 15); этого дня ждал многострадальный Иов (Иов. 19:25-27). Идея Второго пришествия явно прослеживается в пророчествах Исаии, Давида, Аввакума (Ис.26:19; Ис. 25:8-9; Пс.49:2-4; Пс.95:11-13; Аввак. 3:3-13).

Идея пришествия в Новом завете тесно связана с Ветхозаветной эсхатологией, получившей новое истолкование во свете земной миссии Иисуса Христа. Первое пришествие Христа уже есть реализация принципов Царствия Божия, хотя окончательное разрешение проблемы греха и смерти ещё ждёт своего часа при парусии. (Иоан. 14:1-3; Матф. 25:31-32; 1 Фее.4:16-18; Фил.3:20-21; 2 Петр.3:8-10; Откр.1:7; Откр. 22:20).

Надежда, выраженная в словах Ангелов при вознесении Христа - "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом", - постоянно жила в сердцах ранних последователей Иисуса Христа. Однако, "промедление" Христа, серьёзные социальные и политические перемены в греко-римском мире и изменившийся статус христианства в IV веке значительно изменили характер эсхатологических ожиданий христиан. Следуя Оригену, Евсевию и Тихонию, Августин в V веке развивает идею торжества церкви в истории, выраженную в установлении на земле "царства мира, добра и справедливости" прежде, чем наступит день последнего суда при Втором пришествии. Подобный постмилленизм в понимании места и времени пришествия прочно утвердился в традиционном христианском богословии, заняв место премилленистской позиции раннехристианской церкви. Существенный вклад в развитие августинианской идеи в средние века внёс Иоахим Флорский (XII в.), утверждая, что renovatio mundi должно подготовить путь к пришествию Христа во славе и величии. Хотя идея близости Второго пришествия Христа была значительно завуалирована утвердившимися в христианской эсхатологии постмилленистскими взглядами, в истории как Западной так и Восточной церкви всегда имели место радикальные движения, подчёркивающие идею близости конца этого греховного мира и пришествия Избавителя. Наиболее яркие примеры - ожидание конца мира православной церковью в 1492 году, когда, согласно церковному летоисчислению, должна была закончиться седьмая тысяча лет от сотворения мира; и радикальная реформация XVI века в Западной церкви. 

В 20-м столетии многие богословы (А.Швейцер, К.Додд, Р.Фуллер, Т.Глассон, Д.Робинсон и др.) пытаются решить проблему задержки парусии, предлагая различные объяснения неисполнившихся слов Христа: "Се, гряду скоро", хотя накопленный человечеством ядерный потенциал, ухудшающаяся с каждым годом экологическая ситуация на земле убеждают отдельные группы христиан в близости Второго пришествия.

Фактически, проблема задержки или неисполнения несколько преувеличена. Новозаветные тексты, указывающие на "замедление" парусии (2 Петр. 3:1-10), или перечисляющиеся, так называемые, "знамения времени" (например, Матф. 24 или Марк. 13) предназначены, скорее, не для того, чтобы служить основанием для хронологических расчетов, а для того, чтобы обострить духовную бдительность христиан, предупреждая их о грядущих бедствиях и испытаниях. Хотя многие библейские тексты и подчёркивают идею близости Второго пришествия (Марк.9:1; 13:30; Рим.13:11-12), в других ясно говорится, что время конца неизвестно (Матф.24:42; Марк. 13:32-33; Деян.1:7). Тексты, подчёркивающие идею близости конца, скорее подразумевают теологическую, а не хронологическую взаимосвязь между настоящим и будущим. Они указывают не столько на время Второго пришествия, сколько на реальность самого факта этого события.

Адвентисты Седьмого Дня в России

Первая русская община АСД была организована в 1890 году в Ставрополе при активном участии бывшего дьякона православной церкви Феофила Бабиенко, сосланного на Кавказ из-под Киева за созданное им "общество почитателей Библии". Деятельность церкви АСД в России в ранний период сопровождалась определёнными трудностями, связанными с действующим законодательством об инославных вероисповеданиях. Однако, с провозглашением 17 апреля 1905 года религиозной свободы церковь АСД в России была признана царским правительством законной и официальной. После 1917 года деятельность церкви АСД в России заметно активизировалась. Издаются журналы "Благовестник", "Голос истины". В 1926 и 1927 годах совместно с баптистской церковью адвентисты издают Библии большого и карманного формата в государственных издательствах Ленинграда и Киева. Адвентисты организуют сельскохозяйственные коммуны, открывают клинику близ Саратова, ведут активную миссионерскую деятельность. Репрессии 30-х годов не обошли стороной и членов церкви АСД. Почти все служители церкви были репрессированы. В качестве обвинения вешались расхожие ярлыки "агентов Германии и США". Ситуация мало изменилась в 50-60-е годы, когда многие молитвенные дома адвентистов были закрыты. В 1960 году был распущен созданный после войны ВСАСД (Всесоюзный Совет АСД).

Воссоздание церковной организации и нормализация церковной деятельности стали возможными лишь в 80-е годы благодаря демократическим преобразованиям в обществе и обретению верующими религиозной свободы.