Ранее мы уже познакомились с методикой астрального выхода, которую находим наиболее приемлемой и простой. Однако о вкусах не спорят, и возможно, вам придется по душе иной способ.
Все нижеприведенные техники выхода в астрал мной опробованы и доказали свою эффективность. Полностью исключены из книги все способы, связанные с использованием наркотических препаратов. Известно, что на протяжении веков представители многих народов употребляли галлюциногены с целью достижения астральных видений. Я лично знаю нескольких людей, спонтанно выходивших в астрал под влиянием наркотического опьянения. Тем не менее наркотики оказывают угнетающее влияние на психику, а их употребление влечет за собой появление устрашающих, кошмарных видений. Кроме того, их действие направлено на искажение истинной картины происходящего, и то, что могло бы оказаться восхитительным опытом, превращается в дурной сон.
Медитационный метод
Астральный выход во время медитации наименее энергоемок и является одним из самых простых. Этот вывод подтверждают многочисленные свидетельства людей, имевших спонтанный астральный опыт в состоянии медитации. Некоторые традиционные способы астральной проекции сопряжены с упорной и продолжительной тренировкой, в то время как медитационный метод не требует дополнительных усилий.
Сядьте в удобное кресло с откидной спинкой, закройте глаза, расслабьтесь и думайте о приятном. В течение нескольких минут последовательно расслабляйте все мышцы до тех пор, пока все тело не станет "ватным".
Итак, физически вы расслаблены. Отбросьте все мысли и добейтесь того, чтобы ваше сознание слилось с абсолютной пустотой. Иногда во время умственного расслабления приходят необычные ощущения, например чувство прохлады, как от дуновения легкого ветерка. Время от времени я слышу тихий, приятный гул в ушах. Перед внутренним взором могут появиться различные формы и очертания. Созерцайте их, но не допускайте активизации мыслительного процесса.
Полностью расслабив тело и ум, ложитесь и ждите. Может возникнуть ощущение того, что ваша голова увеличилась в размере. Спонтанные движения также не исключены. Легкое покачивание может перейти в ощутимую, непрекращающуюся вибрацию. Именно в этот момент важно ни о чем не думать, так как появление вибрации указывает на то, что вы вот-вот покинете физическую оболочку.
Подумайте о маршруте предстоящего путешествия. Призовите на помощь фантазию и создайте мысленный образ. При этом старайтесь не думать о том, что видите. Постарайтесь слиться воедино с воображаемой картиной.
Теперь вы можете отправиться куда угодно: в гости к близкому человеку; в прошлое, для беседы с древним мыслителем; туда, куда стремились попасть всю жизнь. Не составит труда созерцать себя самого в настоящем, прошлом и будущем. Беседа с таким триединым "я" может оказаться полезной и поучительной.
Внимательно осмотритесь вокруг. Не пытайтесь анализировать происходящее - для оценки событий у вас будет достаточно времени после эксперимента.
Завершая опыт, прикажите себе вернуться в физическое тело. Пару минут полежите неподвижно и, сосчитав до пяти, откройте глаза. Подумайте о том, что вам довелось испытать. Этот метод вызывает некоторые сомнения и ряд вопросов. Являлся ли выход астральным или мысленным? Достаточно ли яркими были зрительные ассоциации? Насколько легко проходило общение? Если ваши ощущения не отличались от привычных - вы были в астрале.
Если у вас остались сомнения, повторите опыт еще несколько раз. Как и в любом другом деле, навыки приобретаются с практикой. Будьте настойчивы и упорны, и в один прекрасный день вы выйдете в астрал с помощью медитации.
Не исключено, что выход будет настолько неожиданным, что вы сразу же вернетесь в исходное состояние. Тем не менее с этого момента вы осознаете действенность метода.
Медитационных способов существует немало. Например, можно повторять мантры или сосредоточивать взгляд на свече; важно эффективно использовать медитацию как трамплин для астрального полета.
Метод раскачивания
Этот метод особенно приятен, и я часто им пользуюсь. Начните с прогрессирующего (последовательного) расслабления. Полностью расслабившись, вообразите себя на качелях, мысленно повторяя их движение по дуге от кончика носа до затылка. Концентрируясь на этих местах, представьте, что все тело участвует в движении. Как и на обычных качелях, всякий раз увеличивайте амплитуду раскачивания - до тех пор, пока не произойдет полный оборот вокруг воображаемой оси. Приближаясь к высшей точке воображаемого крута, мысленно сконцентрируйтесь и покиньте физическое тело. При этом вы испытаете ни с чем не сравнимые ощущения: по мере раскачивания у вас будет "захватывать дух" и, выйдя в астрал, вы сможете наблюдать за неподвижным физическим телом со стороны.
После того как вы попробуете этот метод несколько раз, необходимость предварительного прогрессирующего расслабления отпадет. Для астрального выхода вам будет достаточно присесть, закрыть глаза и представить все увеличивающуюся амплитуду раскачивания.
Французский способ
Этот метод широко применялся энтузиастами астральных путешествий во Франции конца девятнадцатого столетия. В то время французы занимали лидирующее место в исследованиях астрального плана.
Забавный случай произошел с одним юношей, находившимся под гипнозом. Его попросили выяснить, чем занимался его отец во время опыта, и астральный двойник молодого человека увидел отца, направлявшегося в бордель. Впоследствии этот факт получил подтверждение, а молодой человек зарекся повторять подобные эксперименты в будущем (
Rogo, Leaving the Body: A Complete Guide to Astral Projection, 20).
Поистине бесценная информация была опубликована двумя французскими исследователями. Первый из них, опытный гипнотизер и секретарь Французского магнетического общества Гектор Дюрвиль, посвятил большую часть своей жизни задаче доказать реальность существования эфирного двойника (астрального тела). Начиная с 1908 года он опубликовал немало отчетов о своих наблюдениях и открытиях.
Как это ни странно, наиболее удачные эксперименты доказали свою состоятельность при участии людей, весьма далеких от мистических .знаний и не проявлявших никакого интереса к оккультным наукам. Нередко эти люди демонстрировали незаурядную способность к восприятию присутствия в комнате астрального визитера.
Дюрвиль пишет: "Когда фантом приближается к участникам, девятерых из десяти охватывает холод; ощущение проходит, как только призрак покидает помещение. Некоторые из них отчетливо распознают движение воздуха, подобное тому, которое ощущается рядом с электростатическим аппаратом"
(Hector Durville, "Experimental Researches Concerning Phantoms of the Living" in Annals of Phychical Science, Volume 7 (1908), 335-344).
Дюрвиль верил, что гипноз является необходимым условием достижения астральной проекции. Его современник Шарль Ланцелин, врач и исследователь психических возможностей человека, полагал, что внетелесный опыт возможен и без применения гипноза. В 1908 году он выпустил книгу объемом в 559 страниц под названием Methodes de Dedoublement Personnel. Ланцелин считал, что для успешного астрального путешествия необходимы три условия: хорошее здоровье, "нервический темперамент", сильное сознательное и подсознательное желание покинуть физическую оболочку. Под "нервическим темпераментом" подразумевалась предрасположенность человека к погружению в гипнотическое состояние. Автор особо подчеркивал значение сознательной и бессознательной мотивации.
Метод прост, но большинству людей требуется несколько попыток для успешного выхода. Я полагаю, что такое происходит вследствие сложности одновременной реализации сознательных и подсознательных волевых усилий. Поэтому, прежде чем взять этот метод на вооружение, мне представляется полезным некоторое время (неделю или около того) постоянно думать об астральном путешествии. Неустанно думайте о важности эксперимента, и соответствующая установка зафиксируется в вашем подсознании.
Как обычно, убедитесь в том, что вам никто не помешает. Комната должна быть теплой и затемненной. Опыт проводится в полном одиночестве.
Закройте глаза, сосредоточьтесь на дыхании, затем - на кончиках пальцев одной ноги. Думайте только о них и ни о чем другом. Представьте, как астральное тело отделяется от физического именно в этом месте.
Повторите процесс, думая о пальцах другой ноги. Почувствуйте, как астральное тело отделяется, начиная с ног и кончая затылком. В этот момент представьте, как двойник обтекает физическое тело.
Сосредоточьте волю в области лба и пожелайте выйти в астрал. В этот момент должны сработать как сознательная, так и подсознательная мотивации. Пожелайте этого всеми фибрами души, и вы почувствуете, как взлетаете под потолок, сверху наблюдая за оставленным на кровати телом.
По мнению д-ра Ланцелина, к астральному выходу надо долго и тщательно готовиться. На основе своих наблюдений он убедился в том, что выход из тела редко происходит с первой попытки. Французский исследователь полагал, что для достижения результата необходимо потратить немало сил, терпения и времени при наличии определяющих факторов сознательной и подсознательной мотивации.
Вихревой метод
Во время Первой мировой войны французский оккультист Ирам чаще всего пользовался именно этим методом. В то же самое время американец Прескотт Холл выходил в астрал точно таким же способом. Последний опубликовал свои впечатления в 1916 году в "Журнале Американского общества психических исследований" (
Prescott Hall, "Digest of Spirit Teachings Received through Mrs. Minnie E. Keeler" in Journal of the American Society for Psychical Research, Volume 10 (1916), 632-660 and 679-708).
Любопытно, что Ирам разработал эту методику самостоятельно, а Прескотт Холл освоил ее при помощи указаний, полученных во время спиритических сеансов с участием медиума Минни Килер.
В 1902 году приятели рассказали Холлу о своем астральном опыте. В это время Холл относился к оккультным наукам весьма скептически. Все же он навестил медиума и попытался проверить достоверность услышанного от друзей. Полученные ответы его не удовлетворили. В 1909 году он познакомился с Минни Килер, при посредничестве которой стал общаться с умершим другом. В своих статьях Прескотт Холл упоминает о медиуме как о "мисс X" и рассказывает о пережитом с ее помощью астральном опыте.
У Холла возникла интересная идея. Он решил, что действенность спиритических сеансов можно доказать, если мисс Х сообщит о новом способе астрального выхода. Во время следующего сеанса он высказал мисс Х свои соображения. Последняя отнеслась к его предложению благосклонно и вошла в контакт с несколькими умершими восточными гуру, которые через нее стали передавать информацию. Такие сеансы проходили каждую неделю с 1909 по 1915 г., и Прескотт записал около 350 страниц, содержание которых касалось не только методики астрального выхода, но и затрагивало множество вопросов, связанных с мистической философией.
Полученный материал был столь объемен и информационно насыщен, что профессор Джеймс Хайслоп, президент Американского общества психических исследований и главный редактор одноименного журнала, организовал расследование с целью определения компетенции Минни Килер. Выяснилось, что эта дама прочла в свое время лишь несколько популярных брошюр и, соответственно, не могла обладать столь детальной информацией по основополагающим аспектам оккультных наук. Более того, Килер не была профессиональным медиумом и не проявляла никакого интереса к сведениям, которые передавались с ее помощью. Доктор Крукэлл констатировал, что "сообщения" были получены "Холлом (скептически относившимся к самому предмету) при посредничестве миссис Килер (не проявлявшей к ним интереса)"(Robert Crookall, The Techniques of Astral Projection (London: The Aquarian Press, 1964),)
Тем не менее полученные методики астрального выхода привлекли внимание таких авторитетных исследователей, как Сильван Малдун и Гервард Каррингтон.
К сожалению, Прескотт Холл крайне небрежно записал полученную информацию. Поэтому в 1964 году доктор Роберт Крукэлл пишет книгу "Техники астральной проекции", в которой приводит в порядок и систематизирует полученный Холлом материал.
Сам метод подразделен как бы на два этапа, первым из которых является особая диета. Инструкция .по приему пищи выглядит следующим образом.
Неофит должен отказаться от употребления мяса. Некоторым людям полезен пост, но все без исключения должны сократить количество потребляемой еды.
За один-два часа до астрального выхода следует полностью отказаться от приема пищи.
Желательно перейти на овощную и фруктовую диету; особенно полезна морковь.
Сырые яйца также облегчают выход в астрал.
Орехи, особенно арахис, должны быть полностью исключены из рациона.
Все жидкости полезны, если не пить слишком много. Алкоголь и кофе в день астрального выхода строго противопоказаны.
Не следует курить и употреблять другие наркотики. "Табак вреден не столько тем, что его курение отравляет кровеносную систему, сколько несовместимостью с присутствием благожелательных духов, общение с которыми затрудняется"*. В конце исследования сообщается приятная новость: "После пяти-шести месяцев духовного развития... продвинутые адепты могут есть все, что заблагорассудится"
(Journal of the American Society for Psychical Research, Volume 10 (1916)).
Время соблюдения особой диеты, которой следует Придерживаться перед первой попыткой астрального выхода, не указывается. По моему мнению, оно должно составлять по крайней мере две недели.
Когда вы почувствуете себя готовым к путешествию, устройтесь поудобнее в теплой, затемненной комнате. Рекомендуется "держать корпус прямо, чтобы не нарушать циркуляцию, так как давление крови является одним из определяющих факторов".
Неплохо поставить поблизости емкость с водой. Такой способ защиты духи сообщили Холлу устами Минни Килер. В качестве альтернативы предлагалось "опустить руки в воду" или использовать "пары воды"*. Я полагаю, что практичнее поставить рядом стакан с водой и перед путешествием вымыть руки.
Затем нужно начать глубоко дышать и расслабиться. "Пульсацию мозга следует синхронизировать с дыханием. В этом смысле очень помогают дыхательные упражнения... Для выхода из тела полезно применять задержку дыхания на вдохе; задержка на выдохе не приносит никакой пользы"*. После дыхательных упражнений и применения техники расслабления мысленно нарисуйте следующую картину
(Journal of the American Society for Phychical Research, Volume 10, 1916).
Вообразите себя внутри огромного конуса. Мысленно поднимитесь к его вершине.
Представьте себя в эпицентре вихревого потока. Мысленно отождествляйте себя с точкой вершины конуса, пока вихрь не прорвет оболочку и не вынесет вас наружу.
Возможны и варианты. Представьте себя скользящим на гребне гигантской волны. Как только ее гребень начнет закручиваться, освобождайтесь от телесной оболочки.
Представьте, что вы привязаны к бухте каната. Он начинает разматываться и тянет вас вслед за собой; в этот момент вы покидаете тело.
Представьте себя в бочке, которая постепенно заполняется водой. Как только вода достигнет предельного уровня, найдите боковое отверстие и выходите в астрал.
Представьте себя смотрящимся в зеркало. Пристально вглядываясь в собственное отражение, представьте, как сознание переходит к вашему отраженному двойнику.
Представьте себя сидящим на покрывале, от которого поднимается пар. Отождествляя себя с поднимающимся паром, покиньте физическое тело.
Основной задачей является отвлечение внимания от собственного физического тела. Приведенные примеры визуализации как нельзя лучше подходят для этой цели, поскольку всякий раз легче создавать новые мысленные образы.
Два года спустя Прескотт Холл опубликовал отчет о собственных экспериментах и предложил несколько новых способов визуализации*. К сожалению, они не так просты для восприятия, как предыдущие. Мне лично удалось воспользоваться лишь двумя рекомендациями.
(Prescott Hall, "Experiments in Astral Projection" in Journal of the American Society for Psychical Research, Volume 12 (1918), 39-60.)
Представьте себя парящим над Гималаями. Во время полета любуйтесь ландшафтом, ощущайте, как воздух обтекает ваше тело, и, почувствовав себя свободным, устремляйтесь в астрал.
Представьте, что вы превратились в мыльный пузырь, летящий в пространстве. Мимо вас проносятся планеты и другие небесные тела. Наконец оболочка пузыря лопается, и вы сбрасываете с себя оковы физического тела.
Как уже говорилось, Ирам использовал во Франции метод, аналогичный полученному Холлом по астральным каналам. В книге "Практическая астральная проекция" Ирам рассказывает о том, как его подхватил некий ураган. По его описаниям, процесс был болезненным, и он постоянно находился настороже, так как не имел понятия о том, куда попадет его астральное тело. Усилием воли Ирам пытался не покидать пределов комнаты, но ураган увлекал его "в эфирный поток", от исследования которого он был не в силах отказаться*. Ирам чувствовал, что перемещается с чудовищной скоростью, и временами ничего не слышал, кроме звуков "ревущей бури". В целом, его тело было бесконтрольно, и его положение до выхода в поток (сидя, стоя, лежа на животе) не имело значения (
Yram, Practical Astral Projection, 60).
Однако француз заметил, что, в отличие от других методов, применяя которые он физически опустошался, этот способ действовал на него освежающе, наполняя тело жизненной энергией.
Техника визуализации. Первый вариант
Перед тем как осуществить реальное астральное путешествие, многие люди мысленно рисуют картину самого выхода. Если вы в этом преуспели, предложенная методика представляет для вас несомненный интерес.
Прежде всего следует проверить свои способности к визуализации. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Мысленно представьте себе сцены из детства, желательно того периода, когда вам было не более пяти лет. Отчетливо представьте возникшую картину. Обратите внимание на окружающую обстановку и людей рядом с вами. Припомните звуки, запахи и другие ощущения, связанные с этой сценой. Справившись с этой задачей, представьте перед собой чистый экран.
Мысленно нарисуйте на экране входную дверь вашего дома. Четко зафиксируйте в воображении этот образ. Запомните каждую царапину на ее поверхности. Пройдитесь мысленным взглядом по дверному проему, замочной скважине и другим местам, которые сможете припомнить. Затем снова представьте чистый экран.
Вспомните очертания своей спальни. Представьте ее так ясно, как только можете. Посмотрите на кровать, другую мебель, драпировки и дверь. Как можно точнее воспроизведите каждую деталь, вплоть до таких мелочей, как покрытая пылью поверхность. Загляните на шкаф; посмотрите, где находится одежда, обувь; в каком порядке разложены предметы на столе, кровати, кресле.
Перед вашим внутренним взором опять появляется чистый экран. Завершая упражнение, представьте себя бредущим по поверхности луны. Тщательно рассмотрите окружающий ландшафт. Сконцентрируйтесь на своих ощущениях и полностью погрузитесь в созерцание.
Откройте глаза и сравните качество увиденных сцен. Которая из них была более отчетливой? Однозначного ответа в принципе не может быть, так как иногда человек воспроизводит картины из отдаленного прошлого или представляет гипотетические переживания более внятно, чем события, произошедшие в течение дня.
Тем не менее постарайтесь определить сцену, впечатления от которой были самыми яркими. Обратите внимание на то, что оставило в памяти наиболее отчетливый след. Не исключено, что самыми яркими переживаниями были не сами сцены, а запахи, звуки или иные ощущения.
Возможно, вам захочется окинуть свежим взглядом спальню и входную дверь вашего дома. Не удивляйтесь, если вы увидите вещи не на тех местах, где они были во время визуализации. Вполне возможно, что мысленная картина отражала вчерашнюю или позавчерашнюю действительность. Один из моих знакомых обнаружил, что ему привиделась дверь дома, в котором он жил в раннем детстве, в то время как он представлял вход в свое современное жилище.
Все люди разные. Я убедился на собственном опыте, что воображение одних не уступает реальному отражению действительности, в то время как другие не могут мысленно воспроизвести ни одну из предложенных мною картин. Большинство же людей имеют средние способности к визуализации: картины мысленно воспроизводятся, но с разной степенью отчетливости.
Если вы убедились, что ваше образное мышление недостаточно стабильно, - этот метод не для вас. Те же, кто отличается богатым воображением, сочтут его лучшим из предложенных. Когда человек имеет средние способности, ему следует пройти еще одно испытание.
Вам потребуется абсолютно белая стена, чистый лист ватмана или экран для просмотра слайдов. Перед экраном поставьте горшок с цветком или какой-либо яркий предмет. Сядьте в одном-двух метрах от объекта и смотрите на него в течение четырех-пяти минут. Закройте глаза, создайте мысленный образ объекта и представьте его очертания как можно подробнее.
Удерживайте внимание на созданном образе в течение нескольких минут. Если образ становится расплывчатым, откройте глаза и взгляните на объект еще раз.
Справившись с этой задачей, можно переходить к следующему этапу. Поставьте перевернутый кверху дном стакан на стол и сядьте напротив. Закройте глаза и представьте, что ваше сознание заключено внутри стакана. Это совсем не сложно. Сконцентрируйте внимание на перевернутом предмете. Освоив предыдущие упражнения, вы легко справитесь с новой задачей. Некоторое время спустя вы почувствуете, что способны воспринимать лишь стакан и ваше сознание. Со временем произойдет отождествление сознания и объекта, и вы добьетесь цели.
Теперь следует научиться перемещать сознание из одного места в другое. Вы убедитесь в том, что можете смотреть на себя со стороны, причем мыслительный процесс не будет прерываться и зависеть от местопребывания вашего "я".
Перечисленные выше навыки трудно переоценить с точки зрения эффективности астральной активности.
Сядьте, закройте глаза и несколько раз глубоко вдохните. Вдохнув, задержите дыхание, затем медленно выдохните. Задержка должна быть не менее продолжительной, чем вдох.
Мысленным взором окиньте свое тело и представьте, как астральный двойник медленно поднимается и покидает физическую оболочку. Полностью освободившись от телесных оков, отправляйтесь в полет. Выполнив поставленную задачу, представьте, как двойник возвращается назад, и в то же мгновение вы вновь обретете физическое тело.
Похожему методу визуализации обучал своих последователей Алистер Кроули. Каждый ученик представлял дверь или огромную белую стену, на которой был выгравирован его личный символ. Студент "наблюдал", как дверь медленно открывается и он проходит сквозь проем. Практикуя такое упражнение, ученик очень скоро выходил в астрал.
Можно критиковать эту методику за то, что она не отражает реальную действительность и использует силу воображения как основной инструмент. Она похожа на обучение пилотов летному мастерству на тренажере. Получив необходимые практические навыки в приятной, безопасной обстановке, летчик отправляется в реальный полет. Занимаясь изучением техники визуализации, бывает трудно определить степень собственной готовности к астральному выходу. Однако не вызывает сомнений, что тренировки развивают способность к построению умозрительных образов и, рано или поздно, человек обретет внетелесный опыт.
Техника визуализации. Второй вариант
Этот метод является логическим дополнением предыдущего. Научившись четко воспроизводить по крайней мере две из предложенных выше сцен, можно переходить к дальнейшему совершенствованию.
Закройте глаза и лягте на пол спиной. Для удобства положите под голову подушку или валик. Удостоверьтесь, что в комнате достаточно тепло, а на вас надет удобный, просторный тренировочный костюм.
Представьте, что в метре над вашим телом парит двойник, внешний вид которого ничем не отличается от вашей наружности. Сосредоточившись на этом образе, вы обнаружите, что с каждой секундой он становится все более плотным и реальным.
Попытайтесь идентифицировать свое истинное "я", и какие-то доли секунды вы будете испытывать чувство неопределенности, пока не удостоверитесь, что истинная личность лежит на полу.
Сомнения снова возникнут, если вы зададите себе вопрос: "Не являюсь ли я парящим в воздухе субъектом?"
Удерживая образ в уме, попробуйте наделить двойника своим сознанием. Когда это случится, вас снова могут посетить сомнения. На этом этапе необходимо оставаться спокойным и расслабленным; в противном случае сознание вернется в физическое тело.
Как только сознание почувствует себя в новой оболочке комфортно, посмотрите на лежащее под вами тело и отправляйтесь в путешествие.
Продолжение
следует...