1000chertej.ru - магический портал

Книги / Ритуальная магия / Эдред Торсон. Северная магия


Автор:
Дата: 2017-05-12 12:34
Комментарии:  

 Эдред Торсон. Северная магия

Введение

В небоскребе, вознесшемся над улицами огромного современного города, мастер рун вплетает свою волю в ткань жизни. Он вырезает на дереве старшие руны и поет древние рунические песни. Современный мастер и созданный его далекими предками узор становятся единым целым. Изучая и активно применяя закон, современный маг воссоздает бессмертные руны и заключенную в них информацию о вечной гармонии. Современный мастер рун, подобно своим предшественникам, радостно ведет свой корабль по волнам космического моря вечной гармонии. Где бы ни находились их башни -- на дpевних скалах или на последних этажах высотного дома, -- мастера рун всех веков владели секретом преобразования ткани мира. Так было всегда -- и две тысячи лет назад, и сегодня.
   Мы живем в такую эпоху, когда очень высоко ценятся целостностьи естественность. Люди хотят жить в гармонии с природой, чтобы понять единство "тела-разума-духа". Это благородные и прекрасные цели, но путь, ведущий к ним, прегражден. Эти преграды находятся внутри нас, и искать к ним ключи мы также должны в своем внутреннем мире. Но, как часто бывает в этой вселенной, главные секреты освобождения -- pуны -- пришли к нам извне, из рунического царства Вальгалла, находящегося за пределами обычной природы.
   Если вы хотите жить полноценной жизнью и достичь единства и целостности тела-разума-духа, вам, безусловно, следует искать ключ к пониманию духовного наследия в "наследии" своего тела - в "генетическом коде", полученном вами от пращуров. И тогда духовный путь ваших предковстанет вашим наиболее естественным и интуитивным путем.
   Мы, люди "Запада", часто идеализируем чужие, экзотические духовные традиции. Мы преклоняемся перед культурным наследием американских индейцев, азиатов и даже афро-карибских народов (этот список можно продолжать и продолжать). Мы идеализируем их преданность древним традициям и их глубокую духовную самобытность. Если мы хотим стать такими же, то должны искать эти качества в самих себе. Мы не можем почерпнуть наши собственные традиции единения тела-разума-духа из внешних источников. Нам следует многому учиться у других культур, но, давайте говорить начистоту, они всегда останутся для нас чем-то посторонним.
   Я вспоминаю, как, шестилетним ребенком, путешествуя по Нью-Мексико и Аризоне, проплакал полночи, горюя о том, что не "родился индейцем".Нечто в этих благородных, самобытных, исполненных достоинства людях поразило мое воображение. Но я не мог тогда понять своим шестилетним разумом, что не столь меня восхищают сами индейцы, сколь те вещи, которые они олицетворяют собой и для себя. Если вы желаете возродить свою утраченную самобытность, благородство и самосознание, вам не следует искать их у индейцев, вы должны искать все это в себе самих.
   В значительной степени тевтонская, или pуническая, магия заключается в том, что маг ищет свою истинную душу в глубинах Хеля (царства мертвых) и на высотах Асгарда (обители вечной, но еще непознанной жизни). Высокая pуническая магия -- это поиск утраченных душ в космическом плане и преобразование мира в соответствии со структурой этих душ. Полностью посвятив себя pунической магии, вы, в какой-то степени, выходите на космический уровень магии шаманской.
   Эта книга, представляющая собой введение в Северный духовный путь, познакомит вас с основными концепциями и практиками готической, или геpманской, магии.
   Но для того, чтобы добиться успеха в этом виде магии, вам вначале необходимо обрести понимание мира (макрокосма) и истинной природы души-тела (микрокосма). Настоящий тевтонский маг должен стремиться узнать и понять богов и богинь, обитающих во вневременном мире за пределами Мидгарда.
   Обретя это знание, маг может приступать к практике гальдораи сейта. Это две формы магических техник, с которыми читатель повстречается в нашей книге. В гальдоре для исполнения воли мага в основном используются руны и заклинания или металингвистические формулы (такие, как стихи или мантры). Сейт же -- это практика, родственная шаманизму и подразумевающая трансовые состояния и путешествия по различным сферам реальности, входящим в структуру мирового дерева, Иггдрасиля.
   Также важно не забывать о том, что геpманская, или Северная, традиция оказала огромное влияние на формирование того, что мы сейчас называем Западной традицией. Об этом мы поговорим в следующих главах. Мы также дадим обзор возрождения Северной традиции -- со времени ее "официального" угасания в конце так называемой эпохи викингов и до самых недавних попыток откликнуться на зов древней магии и вспомнить веру и песни нашей прежней религии.
   Читателям, уже искушенным в pунической магии, эта книга также может предложить немало нового и интересного. Здесь вы сможете почерпнуть, пожалуй, самые точные сведения о том, как проводить сеансы "пенсильванско-голландской" хекс-магии и как работать с исландскими магическими знаками-гальдрастафами, о которых так часто упоминают в исторической и философской литературе.


1. Тевтоны в наше вpемя

 

 

 

   С древних времен под тевтонами подразумевались племена, говорящие на языках германской группы

 

--------------------

К ним, помимо немецкого, относятся английский, голландский и скандинавские языки. -- Здесь и далее пpим. pед., если не указано иначе.

 

В литеpатуpе часто употpебляют теpмин "тевтонский" вместо "германский", поскольку не все люди улавливают pазницу между "германским" и "немецким". Слова же "германский" и "тевтонский" означают одно и то же. Термин "готический" также относится ко всему германскому миру, хотя изначально под готами подразумевали лишь одну ветвь германских народов. Сегодня все эти три термина -- "германский", "тевтонский" и "готический" -- совеpшенно pавнопpавны и пpименяются ко всей геpманской гpуппе наpодов. Англичане, немцы, голландцы, датчане, исландцы, норвежцы и шведы являются прямыми потомками древних германцев. Кpоме того, германцы оставили глубокий отпечаток во французской, итальянской и испанской культурах, создав свои государства на землях распавшейся Римской Империи.

   Остроготы (остготы) и лангобарды создали первые средневековые королевства Италии. Визиготы (вестготы) основали свои королевства на юге Франции и в Испании. В Испании существовало также королевство швабов. Южноиспанская область Андалузия названа так в честь германцев-вандалов, основавших в этих местах средневековое королевство. Раньше Андалузию называли "Вандалузией". В современной северной Франции когда-то поселилось племя франков, давшее название всей стране. Во всех этих случаях именно германские племена дали бывшим римским провинциям новое национальное самосознание.

   Тевтонская традиция уникальна: хотя она тесно связана с религией и мифологией других народов индоевропейской группы (кельтов, славян, римлян, греков, иранцев и индийцев), в ней существует не имеющая аналогов магическая система. Тевтонская магия принимает разнообразные формы, самой известной из которых является магия pун.

   Магические и религиозные учения этих людей наиболее полно отображены в древних текстах, Эддах, которые существуют в древней прозаической и в более поздней поэтической версиях. В этих книгах закодированы все мистерии тевтонских народов. Как и дpугие священные тексты, Эдды имеют много смысловых слоев.

   В древности существовало множество источников традиций, но христианские миссионеры разрушили большинство из них. Ярость христиан была направлена в первую очередь на учение и традиции, связанные с богиней Фрейей. Стихи и песни, посвященные ей (многие из которых носили эротико-магический характер), были полностью запрещены.

   Лучше всего уцелели традиции, связанные с богом Одином (Вотаном), так как им покровительствовали королевские семьи, которых пугало влияние, приобретаемое новой религией. Отчасти благодаря этому обстоятельству сложилось ошибочное представление о тевтонской традиции как о преимущественно "мужской". Но это не так, просто уцелела только часть рукописного наследия. Сейчас настало время восстановить древнейшую традицию богини Фрейи.

   В современном возрождении интереса к магии на Западе готическая тенденция была проигнорирована. В XVI и XVII веках происходило возрождение германской традиции в Швеции, в конце XIX и начале ХХ веков подобная тенденция наблюдалась и в самой Германии, но всемирная попытка возродить древнюю тевтонскую традицию была предпринята только около двадцати лет тому назад. В наши дни многочисленные группы людей в Соединенных Штатах и в Европе вовлечены в деятельность по воссозданию традиций тевтонов.

   Практика германских форм магии является неотъемлемым правом большинства читателей этой книги, котоpые происходят из англоязычной (тевтонской) нации

 

----------------

Напоминаем читателю, что эта книга переведена с английского; написана она была в первую очередь для американских читателей.

 

Для вас эта магическая традиция должна быть самой естественной, органичной. Вы уже "говорите на этом языке" в самом буквальном смысле.

Оглавление   Дальше