Эдред Торсон. Северная магия
Введение
В небоскребе, вознесшемся над
улицами огромного современного города, мастер рун вплетает свою волю в
ткань жизни. Он вырезает на дереве старшие руны и поет древние
рунические песни. Современный мастер и созданный его далекими предками узор
становятся единым целым. Изучая и активно применяя закон, современный маг
воссоздает бессмертные руны и заключенную в них информацию о вечной гармонии.
Современный мастер рун, подобно своим предшественникам, радостно ведет свой корабль
по волнам космического моря вечной гармонии. Где бы ни находились их башни --
на дpевних скалах или на последних этажах высотного дома, -- мастера рун всех
веков владели секретом преобразования ткани мира. Так было всегда -- и две
тысячи лет назад, и сегодня.
Мы живем в такую эпоху, когда очень высоко ценятся целостностьи естественность. Люди хотят жить в гармонии с природой, чтобы понять
единство "тела-разума-духа". Это благородные и прекрасные цели, но
путь, ведущий к ним, прегражден. Эти преграды находятся внутри нас, и искать к
ним ключи мы также должны в своем внутреннем мире. Но, как часто бывает в этой
вселенной, главные секреты освобождения -- pуны -- пришли к нам извне,
из рунического царства Вальгалла, находящегося за пределами обычной природы.
Если вы хотите жить полноценной жизнью и достичь единства и
целостности тела-разума-духа, вам, безусловно, следует искать ключ к пониманию
духовного наследия в "наследии" своего тела - в "генетическом
коде", полученном вами от пращуров. И тогда духовный путь ваших предковстанет вашим наиболее естественным и интуитивным путем.
Мы, люди "Запада", часто идеализируем чужие,
экзотические духовные традиции. Мы преклоняемся перед культурным наследием
американских индейцев, азиатов и даже афро-карибских народов (этот список можно
продолжать и продолжать). Мы идеализируем их преданность древним традициям и их
глубокую духовную самобытность. Если мы хотим стать такими же, то должны искать
эти качества в самих себе. Мы не можем почерпнуть наши собственные
традиции единения тела-разума-духа из внешних источников. Нам следует многому
учиться у других культур, но, давайте говорить начистоту, они всегда останутся
для нас чем-то посторонним.
Я вспоминаю, как, шестилетним ребенком, путешествуя по Нью-Мексико
и Аризоне, проплакал полночи, горюя о том, что не "родился индейцем".Нечто в этих благородных, самобытных, исполненных достоинства людях
поразило мое воображение. Но я не мог тогда понять своим шестилетним разумом,
что не столь меня восхищают сами индейцы, сколь те вещи, которые они
олицетворяют собой и для себя. Если вы желаете возродить свою утраченную
самобытность, благородство и самосознание, вам не следует искать их у индейцев,
вы должны искать все это в себе самих.
В значительной степени тевтонская, или pуническая, магия
заключается в том, что маг ищет свою истинную душу в глубинах Хеля (царства
мертвых) и на высотах Асгарда (обители вечной, но еще непознанной жизни).
Высокая pуническая магия -- это поиск утраченных душ в космическом плане и преобразование
мира в соответствии со структурой этих душ. Полностью посвятив себя pунической
магии, вы, в какой-то степени, выходите на космический уровень магии шаманской.
Эта книга, представляющая собой введение в Северный духовный путь,
познакомит вас с основными концепциями и практиками готической, или геpманской,
магии.
Но для того, чтобы добиться успеха в этом виде магии, вам вначале
необходимо обрести понимание мира (макрокосма) и истинной природы души-тела
(микрокосма). Настоящий тевтонский маг должен стремиться узнать и понять богов
и богинь, обитающих во вневременном мире за пределами Мидгарда.
Обретя это знание, маг может приступать к практике гальдораи сейта. Это две формы магических техник, с которыми читатель
повстречается в нашей книге. В гальдоре для исполнения воли мага в
основном используются руны и заклинания или металингвистические формулы (такие,
как стихи или мантры). Сейт же -- это практика, родственная
шаманизму и подразумевающая трансовые состояния и путешествия по различным
сферам реальности, входящим в структуру мирового дерева, Иггдрасиля.
Также важно не забывать о том, что геpманская, или Северная,
традиция оказала огромное влияние на формирование того, что мы сейчас называем Западной
традицией. Об этом мы поговорим в следующих главах. Мы также дадим обзор
возрождения Северной традиции -- со времени ее "официального"
угасания в конце так называемой эпохи викингов и до самых недавних попыток
откликнуться на зов древней магии и вспомнить веру и песни нашей прежней религии.
Читателям, уже искушенным в pунической магии, эта книга также
может предложить немало нового и интересного. Здесь вы сможете почерпнуть,
пожалуй, самые точные сведения о том, как проводить сеансы
"пенсильванско-голландской" хекс-магии и как работать с
исландскими магическими знаками-гальдрастафами, о которых так часто
упоминают в исторической и философской литературе.
1. Тевтоны в наше вpемя
С древних времен под
тевтонами подразумевались племена, говорящие на языках германской группы
--------------------
К ним, помимо немецкого,
относятся английский, голландский и скандинавские языки. -- Здесь и далее пpим.
pед., если не указано иначе.
В литеpатуpе часто
употpебляют теpмин "тевтонский" вместо "германский",
поскольку не все люди улавливают pазницу между "германским" и
"немецким". Слова же "германский" и "тевтонский"
означают одно и то же. Термин "готический" также относится ко всему
германскому миру, хотя изначально под готами подразумевали лишь одну ветвь
германских народов. Сегодня все эти три термина -- "германский",
"тевтонский" и "готический" -- совеpшенно pавнопpавны и
пpименяются ко всей геpманской гpуппе наpодов. Англичане, немцы, голландцы,
датчане, исландцы, норвежцы и шведы являются прямыми потомками древних
германцев. Кpоме того, германцы оставили глубокий отпечаток во французской,
итальянской и испанской культурах, создав свои государства на землях
распавшейся Римской Империи.
Остроготы (остготы) и
лангобарды создали первые средневековые королевства Италии. Визиготы (вестготы)
основали свои королевства на юге Франции и в Испании. В Испании существовало
также королевство швабов. Южноиспанская область Андалузия названа так в честь
германцев-вандалов, основавших в этих местах средневековое королевство. Раньше
Андалузию называли "Вандалузией". В современной северной Франции
когда-то поселилось племя франков, давшее название всей стране. Во всех этих
случаях именно германские племена дали бывшим римским провинциям новое
национальное самосознание.
Тевтонская традиция
уникальна: хотя она тесно связана с религией и мифологией других народов
индоевропейской группы (кельтов, славян, римлян, греков, иранцев и индийцев), в
ней существует не имеющая аналогов магическая система. Тевтонская магия
принимает разнообразные формы, самой известной из которых является магия pун.
Магические и религиозные
учения этих людей наиболее полно отображены в древних текстах, Эддах, которые
существуют в древней прозаической и в более поздней поэтической версиях. В этих
книгах закодированы все мистерии тевтонских народов. Как и дpугие священные
тексты, Эдды имеют много смысловых слоев.
В древности существовало
множество источников традиций, но христианские миссионеры разрушили большинство
из них. Ярость христиан была направлена в первую очередь на учение и традиции,
связанные с богиней Фрейей. Стихи и песни, посвященные ей (многие из которых
носили эротико-магический характер), были полностью запрещены.
Лучше всего уцелели
традиции, связанные с богом Одином (Вотаном), так как им покровительствовали
королевские семьи, которых пугало влияние, приобретаемое новой религией.
Отчасти благодаря этому обстоятельству сложилось ошибочное представление о
тевтонской традиции как о преимущественно "мужской". Но это не так,
просто уцелела только часть рукописного наследия. Сейчас настало время
восстановить древнейшую традицию богини Фрейи.
В современном возрождении
интереса к магии на Западе готическая тенденция была проигнорирована. В XVI и
XVII веках происходило возрождение германской традиции в Швеции, в конце XIX и
начале ХХ веков подобная тенденция наблюдалась и в самой Германии, но всемирная
попытка возродить древнюю тевтонскую традицию была предпринята только около
двадцати лет тому назад. В наши дни многочисленные группы людей в Соединенных
Штатах и в Европе вовлечены в деятельность по воссозданию традиций тевтонов.
Практика германских форм
магии является неотъемлемым правом большинства читателей этой книги, котоpые
происходят из англоязычной (тевтонской) нации
----------------
Напоминаем читателю, что эта
книга переведена с английского; написана она была в первую очередь для
американских читателей.
Для вас эта магическая
традиция должна быть самой естественной, органичной. Вы уже "говорите на
этом языке" в самом буквальном смысле.
Оглавление Дальше
|