1000chertej.ru - магический портал

Статьи / НЛП / Примеры рефреймингов в повседневной жизни


Автор: Бакиров А. К.
Дата: 2020-12-15 12:24
Комментарии:  

Примеры рефреймингов в повседневной жизни


Работают самые разные рефрейминги. И самые веселые, и самые серьезные. Самые обнадеживающие, и самые пугающие. Самые разнообразные. Приведенные ниже рефрейминги объединяет одно – они доказали свою эффективность. Они собирались на тренингах, где на каждую жалобу находилось не меньше десятка ответов. От самых разных людей. С самых непохожих точек зрения. Исходя из очень-очень различного жизненного опыта.
По многочисленным наблюдениям, эффективнее всего работают те рефрейминги, что, с одной стороны, достаточно новы и свежи, а с другой – затрагивают важные ценности человека. Попадают в его карту. Тогда они срабатывают действительно эффектно! Однажды, я буквально по полу катался от смеха от удачно сделанного мне рефрейминга. Благо, условия позволяли.
Итак, поехали:

Я слишком…

Зато…

…вспыльчива

…ты чувствительная и непредсказуемая девушка

…твой огонек издалека видно

…твое пламя растопит любую холодность

…какая живость движения!

…часто не завершаю начатые дела

…ты не добьешь упавшего и будешь казаться очень гуманным

…можешь начать их заново

…начинаешь ты их вполне успешно

…тебе постоянно есть чем заняться

Я очень медленно читаю

…долго получаешь кайф от чтения

…быстро говоришь

…дольше помнишь прочитанное

…тебя нельзя упрекнуть в том, что книгу ты "в глаза не видел"

…мало работаю

…клево и часто отдыхаешь!

…вообще работаешь!

…у тебя есть время об этом подумать

…другие об этом только мечтают

Кто много работает – работает на тех, кто зарабатывает

Просто ты слишком уважаешь свой труд

…свободолюбива!

…ты всегда сможешь найти повод для революции

…тебя будет трудно приручить, если только добром и лаской

…тебя трудно посадить в тюрьму

…ты можешь быть счастлива, даже когда ты одна

…часто совершаю глупые поступки

…их так много!

…ТЫ СОВЕРШАЕШЬ эти поступки

Глупые ошибки – ключ к нестандартным решениям

И привлекаешь внимание!

…люблю быть в центре внимания

…тебя всегда видно

…из тебя может получиться хороший ведущий

…ты можешь ничего не бояться

Уж нарисовался – не сотрешь!

…мнительна

…редко ошибаешься

…твой парень не сможет разорвать отношения первым

…ты думаешь больше всех

…люди, ставшие твоими друзьями, действительно подходят тебе

…ценю справедливость

…знаешь, где ее найти

…можешь быть арбитром

…ты можешь работать прокурором и не напрягаться по поводу крупных заработков – у тебя их не будет

…можешь с выгодой торговать ею!

…раздражителен и агрессивен

…ты сможешь наругаться на вредную продавщицу

…к тебе лишний раз не пристанут

…ты всегда сможешь подработать вышибалой

…отходчив

…высокая

…тебе легко ориентироваться в любой толпе

…тебе удобно целоваться с высокими парнями

…никогда не утонешь

…тебе не приходится тянуться за предметами или бегать за табуреткой

…сильно реагирую на своих друзей

…они у тебя есть

…они никогда не останутся без твоего внимания

…не наоборот!

Это означает, что они тебе небезразличны


А еще работают быстрые рефрейминги! Не успела возникнуть подходящая ситуация, как вы уже выдали первый попавшийся рефрейминг. Он может попасть в десятку, а может – вообще промазать. Главное – что он вообще появился! Пусть некая часть сознания пока займется его осмыслением. А пока она "пережевывает" этот первый рефрейминг, взвешивая все "за" и "против", вы придумываете новый. Более точный и эффективный. Или менее – главное, что мозги уже завертелись в нужную сторону.

Возвращаюсь как-то после сдачи экзамена домой. Летняя сессия – начало июня. Погода еще не "устаканилась", и с утра еще довольно прохладно, а днем – жара. Соответственно, по дороге туда куртка на плечах, а обратно – на плече.
Проверяю наличие куртки – нет. Оставил в университете. Надо возвращаться. А в руках сумка – тяжелая. А прошел на самом пекле – уже полчаса. Внутренний диалог:
– Ну и что! Без куртки идти легче!
– А в ней – паспорт.
– Не пропадет.
– И проездной.
– Ладно, разворачиваемся.

Иду обратно, фантазирую: "Чего б такого хорошего в данном случае найти? Какую б пользу выцарапать?" А мозги скрипят, тормозятся – работать не хотят. Подплавились, видать на солнышке. Их бы чем-нибудь охладить… Идея! "Куплю себе мороженное!"
Дальше – легче: "Больше отдохну перед очередными занятиями. Узнаю, как успехи у сокурсников. Посижу в Интернете пару часиков! Поеду домой в компании с другом! Договорюсь о совместной подготовке к следующему экзамену. Пережду жару в прохладном помещении! Попрактикуюсь в рефрейминге…"
Иду, выдумываю. Оцениваю найденные варианты. Радуюсь удачным попаданиям: и тому, куда попал, и тому, что сумел попасть. Удивляюсь, что раньше не подумал о столь благоприятных возможностях. Работа кипит. Куда там до расстройства! На него и времени-то нет. Поди погрусти, когда надо сравнить лучшее с хорошим и полезное с интересным!
Осталось только привить себе соответствующую привычку. Привычку искать в любой жизненной ситуации самое позитивное. Чтобы первой же мыслью была, например, такая: "Что в этом хорошего? Какую пользу я могу из этого извлечь? Где это можно использовать?" Те, кто привыкли думать "по-научному", могут подумать: "Ну и какой теперь прикажете рефрейминг делать?"

Рефрейминги приходится постоянно делать политикам и прочим спорщикам. А как еще перевернуть ситуацию с ног на голову и найти признаки процветания в экономическом кризисе? Как убедить общественное мнение в необходимости войн?
Очень просто – сменить рамочку. Назвать по другому. Обратить внимание на другой аспект. Вы, например, думали о том, что время Мировых Войн – время небывалого роста технического прогресса? А то, что многие прекрасно работающие на вас бытовые мелочи – разработки военных конструкторских бюро?
– Почему экономика не идет в гору?
– Потому что счастье не за горами.
Как выиграть в любой полемике? Как проявить остроумие и оригинальность позиции? Как неожиданно развернуть всю ситуацию? Сменой рамки. Любой анекдот построен на эффекте неожиданности. На самом непривычном ракурсе. На разрыве стереотипов.
Полезные советы:
"Пятна масляной краски не будут так заметны на вашей одежде, если вы ее больше не наденете".
Говорят, наша жизнь хорошо развивает чувство юмора. Потому что без него – проще повеситься. Детство дает достаточно большую практику в рефреймингах. В школе "отличники" неизменно превращались в "ботаников". Курение становилось четким критерием повзросления. Впрочем, обратные преобразования тоже нередко проходили. Особенно намеки на плохую "дыхалку" юных курильщиков и слабую силу воли.

Учительница проводит опрос в классе:
– Кем у вас работают родители?
– Заведующим универмагом! – говорит Маша, и ей вторит хор восхищенных голосов.
– Охранником в банке! – говорит Петя, и раздаются бурные аплодисменты.
Вовочка плачет:
– А мой папа – доктор наук.
– Ну, ничего-ничего, все работы хороши, – успокаивает малыша учительница.

А вам нравится реклама? Мне, с некоторых пор, да. И не потому, что "реклама – двигатель прогресса". И не только потому, что она дает своевременную информацию о всех новинках сферы услуг. И даже не за просветительскую деятельность. Мне она нравится за обилие рефреймингов и других красивых методов воздействия. Мне доставляет удовольствие анализировать кухню того или иного рекламного ролика.
Помните классическое: "Реклама должна говорить правду, только правду, ничего кроме правды. И никогда – всю правду"? Это о рефрейминге смысла. Искусстве ставить нужные рамки восприятия. Всегда приятнее воспринимать рекламу бритвы на фоне нежного женского прикосновения, нежели на фоне боли от порезов и жгучего одеколона…
В общем, рефрейминг – это способ найти "свежее решение", даже когда рядом нет широко разрекламированной мятной таблетки…

Итак, мы создаем свой собственный реальный мир. В каждый момент времени, с каждым полученным сообщением. Каждой выданной нами реакцией. Только от нас зависит, каким смыслом наполнить полученное сообщение. События настолько многогранны, что из каждого можно извлечь свою выгоду.
Отношение к чему-либо определяется рамкой, в которую его поместить. Смена рамки вызывает смену отношения к происходящему. Провоцирует появление новых точек зрения и новых оценок. Такое "переобрамление" в НЛП называется рефреймингом.
Рефрейминг можно делать буквально: выделяя и помещая в различные рамки необходимую информацию. Этот эффект часто используется в рекламе. Да и везде, где требуется заранее задать отношение к подаваемой информации или просто привлечь внимание.
Можно сфокусировать внимание на другой аспект ситуации, и это будет называться рефреймингом смысла. Как говорил домовенок Кузя из детского мультика: "Я не жадный – я домовитый!" Или бессмертное: "Стакан наполовину выпит или наполовину недопит?"
Когда мы рассматриваем нечто на фоне других обстоятельств, это называется рефреймингом контекста. Он позволяет найти случаи, когда заявленный недостаток мог бы оказаться преимуществом.
Рефрейминг реализует принцип словесной подстройки и ведения. При этом, рефрейминг контекста – это прямое присоединение, а смысла - перекрестная подстройка.
Рефрейминг контекста уместен при сверхобобщениях, когда проблема заявляется в виде: "Я слишком…" или "Я недостаточно…" Рефрейминг содержания полезен при оценках: "Это означает, что…" Соответственно, для работы с контекстом изменяются обстоятельства: "Зато…", а для работы со смыслом – ищется новое значение.
Основная задача рефрейминга – выйти за рамки обычного восприятия проблемы. Показать другую сторону того же события. Когда-то, более привлекательную, когда-то – более шокирующую. Кому что полезнее. Рефрейминг может помочь изменить отношение на более благоприятное, когда нужно просто успокоиться. А может – подстегнуть к решительным действиям.